Что такое хорошо и что такое плохо В.В.Маяковский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Матрешка» села Кулешовка, Азовского района, Ростовской области
Руководитель: Екатерина Елизаровна Илясова
Руководитель творческой группы: Вертий Ирина Ивановна, Почетный работник СПО, музыкальный руководитель.
Детско-родительский театр экспромта «Фантазеры» представляет театрализованную игру «Что такое хорошо и что такое плохо?», посвященную
Дню защитников Отечества, с участием детей всех возрастных категорий дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ) и их отцов.
«Что такое хорошо и что такое плохо?»- это интерактивная театрализованная игра, построенная на тексте одноименного стихотворения В.В. Маяковского.
Форма организации: краткосрочный проект в рамках долгосрочного проекта «Театр экспромта, как форма организации музыкально-театрализованной деятельности в детском саду».
Цель: Создание в рамках модели «Театр экспромта» условий для развития нравственных и творческих качеств личности ребенка, его потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности. Укрепление института семьи через сотворчество детей и родителей.
Новизна модели в свете данной театрализованной игры:
- трактовка заданного литературным текстом сюжета с учетом изменения времени и эмоционально-психологического восприятия реальности современными детьми;
- воплощение художественных образов с помощью кинезеологии (звучащих жестов, пластики, логопедических упражнений) и природных музыкальных инструментов.
- креативный подход к оформлению декораций, костюмов;
- использование разнообразных сценических пространств для игры (музыкальный зал, спортивный зал, группы, коридоры, квартиры и дома воспитанников).
- одновременное участие в игре дошкольников всех возрастных категорий (в том числе с ОВЗ) и их отцов;
- использование в игре высокохудожественного и интересного музыкального материала (фрагменты оперы «Мойдодыр». Авторы: К.Чуковский, Ю.Левитин; «Лучше папы друга нет», муз. Б.Соловьева, сл. М.Пляцковского) и массового исполнения его.
Все вышеперечисленное способствует созданию и расширению образовательного пространства детской реализации, дает возможность каждому ребенку побывать не только в роли зрителя, но и проявить творческую инициативу в создании различных художественных образов, а также способствует усилению воспитательной ценности данной театрализации.
Ознакомиться со сценарием и посмотреть видео материал вы можете по ссылкам: https://cloud.mail.ru/public/65aW/q1S6VEP4x
Официальны сайт МБДОУ № 52 «Матрешка»:
http://matreshka52.ru/?com=web&ctrl=category&task=show&id=740
Сценарий
В.В. Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо?
Сценарий театрализованной игры с участием детей всех возрастных категорий дошкольного возраста и их отцов.
Действующие лица и исполнители:
Книжная фея по имени Книгофея- Юлия Александровна
Тренер по хоккею - Андрей Викторович
Отцы:
Семейный театр
1.Папа 1блок – Денис Сергеевич
2. Папа 3 блок- Дмитрий Михайлович
3. Папа 5 блок – Алексей Константинович
4.Папа 7 блок –Валерий Вячеславович
5. Папа 8 блок-
Кроха- Артем Б., 4 года
Ветер- Мелисса, 6 лет
Солнце - Арина К., 7 лет
Грязнулька –Даня Ш., 3года
Чистюлька – Ваня, 6 лет
Хулиган-Ратмир, 6 лет
Малыш – Даня Б., 5 лет
Драчун- Семен, 6 лет
Защитник малышей - Никита, 7лет
Трудовичок – Даня П., 4 года
Ворона- Катя, 6 лет
Трусишка- Демид, 4 года
Храбрец – Костя, 5лет
Неряха –Даниил С., 3года
Аккуратный мальчик- Матвей, 6 лет
Куклы-прыгунки:
Маргарита, 3 года
Егор, 3года
Кира Ч., 2 года 6 месяцев
Зверята: Аня-3 года,Егор-3года. Лиза-3 года, МаргаритаК.-3года, Маргарита И.-4 года, Кира-4 года., Арина Р.-6 лет,София-6-лет,Арина К.-7 лет.
Дети старшего возраста исполняют 1 и 2 куплет песни «Лучше папы друга нет» (муз. Б.Соловьева, сл.М. Пляцковского) На протяжении песни чередуются поющие дети и коллаж из семейных фото и видео. К концу 2 куплета появляется Книгофея.
Книгофея: Верю, верю и абсолютно с вами согласна: лучше папы друга нет. Так было и будет всегда. Ой, простите, ребята, я забыла представиться: Я-Книжная Фея по имени Книгофея. Книги, как известно- источник знаний. Поэтому я знаю абсолютно все и обо всем. Во все времена мальчики и девочки были почемучками. Т.е. их интересовало абсолютно все и обо всем хотелось поскорее узнать. А кто лучше всех может ответить на любой вопрос? Конечно же папа! Я права, ребята? (Да!) И ваши папы и мамы, и ваши бабушки и дедушки, ваши прабабушки и прадедушки, когда были маленькими, тоже, как и вы, очень любили общаться со своими папами, задавать им свои вопросы, вместе искать на них ответы в книжках.
Но только, в отличии от вас, они не имели тех возможностей, которые есть у вас! У ребят, которые растут в век компьютерных технологий! У меня в руках волшебный планшет, который предоставит нам возможность попасть в любой дом, в любую книжку и стать участниками любых событий, которые там происходят. Хотите? (Да!)
Блок1
А. Цфасман Сюита «Снежки».
Голос Книгофеи:
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
Кроха:
Что такое хорошо и что такое плохо?
Книгофея: У меня секретов нет, —
Слушайте, детишки, —
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.
А.Вивальди Зима. Дети 3,4,5,гр.звучащими жестами и голосом имитируют звуки сильного ветра и града. Группа слева исполняет шум ветра на шумелках, а справа – на бумаге. Ветер в свободных легких одеяниях носится по всей сцене. Дети в пластике имитируют движение против ветра.
Папа Артема: Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал,
Дети садятся на стульчики. Имитация града звучащими жестами (шлепки и топание) и и стук пальцами по барабану.
Каждый знает — это вот
Для прогулок плохо.
Имитация дождя щелчками и цоканьем
Звучит веселая музыка, выбегает танцующее солнышко и дети младшего возраста с мягкими игрушками-прыгунками
Папа Артема: Дождь покапал и прошёл.
Имитация дождя щелчками и цоканьем
Солнце в целом свете.
Дети (хором): Это —очень хорошо
И большим, и детям.
Песня и танец «Выглянуло солнышко» (муз. и сл. А.Ермолова)
Блок2
Действие происходит в группе. Малыша пытается толкнуть Драчун
Книгофея: Если бьёт дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
Защитник подбегает к Малышу
Книгофея: Этот вот кричит:
Артем: Не трожь тех,
Кто меньше ростом!
Книгофея: Этот мальчик так хорош,
Дети (хором): Загляденье просто!
Блок3
А. Цфасман Сюита «Снежки».Надпись: Папа Дани и Вани открывает входную дверь и охает В дверях стоит чумазый Даня и мило улыбается Строгий папа подводит его к зеркалу
Папа Дани и Вани:
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, —
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Под веселую музыку папа умывает Даню, приговаривая
Надо-надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Папа Дани и Вани(выносит Даню в халате или полотенце, а в ванной комнате перед раковиной стоит Ваня и чистит зубы:
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Дети (хором) Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
Сцена «Рано утром на рассвете» из оп. «Мойдодыр» (Ю. Левитин-К.Чуковский) Музыкальная картина:хор детей старшего возраста поет, а дети младшей и средней группы исполняют пластическим движениями зверей, птиц и насекомых
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
Медвежата и зайчата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Эта сцена переходит в Заключительный хор из финала оп. «Мойдодыр» (Ю. Левитин-К.Чуковский)в исполнении детей старшего дошкольного возраста.
Блок 4
А. Цфасман Сюита «Снежки».
В спортзале тренировка с тренером по хоккею. Все дети занимаются, а один играет в футбол сначала книжкой, а потом мячиком.
Тренер: Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Про такого говорят:
Дети: Плоховатый мальчик!
Блок 5
А. Цфасман Сюита «Снежки». Папа Дани П. и сын сидят с книжкой на диване.
Папа Дани П.: Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Дети (хором): «Он - хороший мальчик».
Блок 6
Музыка для Вороны. Летит ворона, а от нее убегает испуганный мальчик.
Книгофея: От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус!
Дети: Это очень плохо!
К вороне храбро подходит другой малыш
Книгофея: Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Дети: Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится!
Блок 7
А. Цфасман Сюита «Снежки». Неряха влез в краску. Папа подходит к нему
Папа Дани С.:
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Дети: Он плохой, неряха.
Блок 8
А. Цфасман Сюита «Снежки»., Чистюля моет обувь.
Папа Матвея:
Сын сам чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
Дети: Но вполне хороший!
Блок 9
А. Цфасман Сюита «Снежки». Папы в музыкальном зале
Папы (хором): Помни это каждый сын!
Знай любой ребёнок:
Вырастет из сына свин,
Если сын —свинёнок!
Выходят все мальчики.
Книгофея: Мальчишки радостно пришли,
И решили крохи:
Все Крохи: Будем делать хорошо,
И не будем —плохо!
Книгофея: Вот так, ребята, мы с вами и вашими папами побывали в замечательном художественном произведении великого поэта В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и нашли ответы на этот вопрос. Я очень рада, что каждый из вас понял, что нужно поступать всегда хорошо и стараться никогда не делать плохо. Скажу вам по секрету, что можно бесконечно рассуждать на тему, что такое хорошо и что такое плохо? И всегда найти правильный ответ нам помогут наши лучшие друзья-папы. Итак! Продолжение следует. До новых встреч!
Дети исполняют припев песни «Лучше папы друга нет» (муз. Б.Соловьева, сл.М. Пляцковского)