Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Что такое хорошо и что такое плохо В.В.Маяковский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Матрешка» села Кулешовка, Азовского района,  Ростовской области

Руководитель:  Екатерина Елизаровна Илясова

Руководитель творческой группы: Вертий Ирина Ивановна, Почетный работник СПО, музыкальный руководитель.

Детско-родительский театр экспромта «Фантазеры» представляет  театрализованную игру «Что такое хорошо и что такое плохо?», посвященную

Дню защитников Отечества,  с участием детей всех возрастных категорий дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ) и их отцов.   

 

  «Что такое хорошо и что такое плохо?»- это интерактивная театрализованная игра, построенная на тексте одноименного стихотворения В.В. Маяковского.

 

Форма организации: краткосрочный проект в рамках долгосрочного проекта «Театр экспромта, как форма организации музыкально-театрализованной деятельности в детском саду».

 Цель: Создание в рамках модели «Театр экспромта»  условий для развития      нравственных и творческих качеств личности ребенка, его потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности. Укрепление института семьи через сотворчество детей и родителей.

Новизна модели в свете данной театрализованной игры:

          -  трактовка заданного литературным текстом сюжета с учетом изменения времени и эмоционально-психологического восприятия реальности современными детьми;

         - воплощение художественных образов с помощью кинезеологии (звучащих жестов, пластики, логопедических упражнений) и природных музыкальных инструментов.

- креативный подход к оформлению декораций, костюмов;

- использование разнообразных сценических пространств для игры (музыкальный зал, спортивный зал, группы, коридоры, квартиры и дома воспитанников).

- одновременное участие в игре дошкольников всех возрастных категорий (в том числе с ОВЗ) и их отцов; 

    - использование в игре высокохудожественного и интересного музыкального материала (фрагменты оперы «Мойдодыр». Авторы: К.Чуковский, Ю.Левитин; «Лучше папы друга нет», муз. Б.Соловьева, сл. М.Пляцковского) и массового исполнения  его.

Все вышеперечисленное способствует созданию и расширению образовательного пространства     детской  реализации, дает возможность каждому ребенку побывать не только в роли зрителя, но и  проявить творческую инициативу в создании различных художественных образов, а также способствует  усилению воспитательной ценности данной театрализации.

Ознакомиться со сценарием и посмотреть видео материал вы можете по ссылкам: https://cloud.mail.ru/public/65aW/q1S6VEP4x

 

Официальны сайт МБДОУ № 52 «Матрешка»:

 http://matreshka52.ru/?com=web&ctrl=category&task=show&id=740   

                              

Сценарий

 В.В. Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо?

Сценарий театрализованной игры с участием детей всех возрастных категорий дошкольного возраста и их отцов.   

 Действующие лица и исполнители:

Книжная фея по имени Книгофея- Юлия Александровна

Тренер по хоккею - Андрей Викторович

Отцы:

Семейный театр

1.Папа 1блок – Денис Сергеевич

2. Папа 3 блок- Дмитрий Михайлович

3. Папа 5 блок – Алексей Константинович

4.Папа 7 блок –Валерий Вячеславович

5. Папа 8 блок-

Кроха- Артем Б., 4 года

Ветер- Мелисса, 6 лет

Солнце - Арина К., 7 лет

Грязнулька –Даня Ш., 3года

Чистюлька – Ваня, 6 лет

Хулиган-Ратмир, 6 лет

Малыш – Даня Б., 5 лет

Драчун- Семен, 6 лет

Защитник малышей - Никита, 7лет

Трудовичок – Даня П., 4 года

Ворона- Катя, 6 лет

Трусишка- Демид, 4 года

Храбрец – Костя, 5лет

Неряха –Даниил С., 3года

Аккуратный мальчик- Матвей, 6 лет

Куклы-прыгунки:

Маргарита, 3 года

Егор, 3года

Кира Ч., 2 года 6 месяцев

Зверята: Аня-3 года,Егор-3года. Лиза-3 года, МаргаритаК.-3года, Маргарита И.-4 года, Кира-4 года., Арина Р.-6 лет,София-6-лет,Арина К.-7 лет.

Дети старшего возраста исполняют 1 и 2 куплет  песни «Лучше папы друга нет» (муз. Б.Соловьева, сл.М. Пляцковского) На протяжении песни чередуются поющие дети и коллаж из семейных фото и видео. К концу 2 куплета появляется Книгофея.

Книгофея: Верю, верю и  абсолютно с вами согласна: лучше папы друга нет. Так было и будет всегда. Ой, простите, ребята, я забыла представиться: Я-Книжная Фея по имени Книгофея. Книги, как известно- источник знаний. Поэтому я знаю абсолютно все и обо всем. Во все времена мальчики и девочки были почемучками. Т.е. их интересовало абсолютно все и обо всем хотелось поскорее узнать. А кто лучше всех может ответить на любой вопрос? Конечно же папа! Я права, ребята? (Да!) И ваши папы и мамы, и ваши бабушки и дедушки, ваши прабабушки и прадедушки, когда были маленькими, тоже, как и вы, очень любили общаться со своими папами, задавать им свои вопросы, вместе искать на них ответы в книжках.

Но только, в отличии от вас, они не имели тех возможностей, которые есть у вас! У ребят, которые  растут в век компьютерных технологий! У меня в руках волшебный планшет, который предоставит нам возможность попасть  в любой дом, в любую книжку и стать участниками любых событий, которые там происходят. Хотите? (Да!)

                                              Блок1

А. Цфасман Сюита «Снежки».

 

Голос Книгофеи:

 Крошка сын

  к отцу пришёл,
        и спросила кроха:

Кроха:
        Что такое хорошо и что такое плохо?

Книгофея: У меня секретов нет, —
                    Слушайте, детишки, —
                     Папы этого ответ
                     Помещаю в книжке.

А.Вивальди Зима. Дети  3,4,5,гр.звучащими жестами и голосом имитируют звуки сильного ветра и града. Группа слева исполняет шум ветра на шумелках, а справа – на бумаге. Ветер в свободных легких одеяниях носится по всей сцене. Дети в пластике имитируют движение против ветра.

Папа Артема:       Если ветер крыши рвёт,

                                Если град загрохал,

Дети садятся на стульчики. Имитация града звучащими жестами (шлепки и топание) и  и стук пальцами по барабану.
                                     Каждый знает — это вот
                                     Для прогулок  плохо.

Имитация  дождя щелчками и цоканьем

Звучит веселая музыка, выбегает танцующее солнышко и дети младшего возраста с мягкими игрушками-прыгунками

Папа Артема: Дождь покапал и прошёл.

                               Имитация  дождя щелчками и цоканьем

                            Солнце  в целом свете.
  Дети (хором): Это —очень хорошо
                             И большим, и детям.

Песня и танец «Выглянуло солнышко» (муз. и сл. А.Ермолова)

 

                                                       Блок2

 

 Действие происходит в группе. Малыша пытается толкнуть Драчун

Книгофея: Если бьёт дрянной драчун
                         Слабого мальчишку,
                         Я такого не хочу
                          Даже вставить в книжку.
 Защитник подбегает к Малышу
                     
Книгофея: Этот вот кричит:
Артем: Не трожь тех,
              Кто меньше ростом!
Книгофея: Этот мальчик так хорош,
Дети (хором): Загляденье просто!
                                         

                                          Блок3

А. Цфасман Сюита «Снежки».Надпись: Папа Дани и Вани открывает входную дверь и охает  В дверях стоит чумазый Даня и мило улыбается Строгий папа подводит его к зеркалу


Папа Дани и Вани:

                         Если сын  чернее ночи,
                         Грязь лежит  на рожице, —
                         Ясно, это плохо очень
                         Для ребячьей кожицы.

Под веселую музыку папа  умывает Даню, приговаривая

                                Надо-надо умываться

                                По утрам и вечерам,

                                А нечистым трубочистам-

                                Стыд и срам, стыд и срам!

 

Папа   Дани и Вани(выносит Даню в халате или полотенце, а в ванной комнате перед раковиной стоит Ваня и чистит зубы:

                           Если мальчик любит мыло
                           И зубной порошок,
 Дети (хором)  Этот мальчик очень милый,
                           Поступает хорошо!

Сцена «Рано утром на рассвете» из оп. «Мойдодыр» (Ю. Левитин-К.Чуковский)  Музыкальная картина:хор детей старшего возраста поет, а дети младшей и средней группы исполняют пластическим движениями зверей, птиц и насекомых

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,

Медвежата и зайчата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

 Эта сцена переходит в Заключительный хор из финала оп. «Мойдодыр» (Ю. Левитин-К.Чуковский)в исполнении  детей  старшего дошкольного возраста.

                                                               Блок 4

А. Цфасман Сюита «Снежки».

В спортзале тренировка с тренером по хоккею. Все дети занимаются, а один играет в футбол сначала книжкой, а потом мячиком.

Тренер: Если ты порвал подряд
               Книжицу и мячик,
               Про такого говорят:

Дети:    Плоховатый мальчик!

                                                             Блок 5

А. Цфасман Сюита «Снежки». Папа  Дани П. и сын сидят с книжкой на диване.

 Папа Дани П.:  Если мальчик любит труд,
                             Тычет в книжку пальчик,
                             Про такого пишут тут:
Дети (хором):    «Он - хороший мальчик».

                                                              Блок 6

Музыка для Вороны. Летит ворона, а от нее убегает испуганный мальчик.

Книгофея:     От вороны карапуз
                        Убежал, заохав.
                         Мальчик этот просто трус!
  Дети:            Это очень плохо!

К вороне храбро подходит другой малыш
 

Книгофея:      Этот, хоть и сам с вершок,
                         Спорит с грозной птицей.

Дети:       Храбрый мальчик, хорошо,
                 В жизни  пригодится!

                                                              Блок 7

А. Цфасман Сюита «Снежки». Неряха влез в краску. Папа подходит к нему

Папа  Дани С.:

              Этот в грязь полез и рад,
              Что грязна рубаха.
              Про такого говорят:
 Дети:   Он плохой, неряха.
                                                              Блок 8

А. Цфасман Сюита «Снежки»., Чистюля моет обувь.

Папа Матвея:

             Сын сам чистит валенки,

             Моет сам галоши.
             Он хотя и маленький,
Дети:   Но вполне хороший!
                                                              Блок 9

А. Цфасман Сюита «Снежки». Папы в  музыкальном зале
 Папы (хором):  Помни это каждый сын!
                              Знай любой ребёнок:
                              Вырастет из сына свин,

                              Если сын —свинёнок!

 Выходят все мальчики.

Книгофея:     Мальчишки радостно пришли,
                         И решили крохи:

 Все Крохи:   Будем делать хорошо,
                        И не будем —плохо!

Книгофея: Вот так, ребята, мы с вами и вашими папами  побывали в замечательном художественном  произведении великого поэта В.В. Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо?» и нашли ответы на этот вопрос. Я очень рада, что каждый из вас понял, что нужно поступать всегда хорошо  и стараться никогда не делать плохо. Скажу вам по секрету, что можно  бесконечно  рассуждать на тему, что такое хорошо и что такое плохо? И  всегда найти правильный ответ нам помогут наши лучшие друзья-папы. Итак! Продолжение следует. До новых встреч!

Дети исполняют  припев  песни «Лучше папы друга нет» (муз. Б.Соловьева, сл.М. Пляцковского)

 

 

 

Контакты

346779, Российская Федерация, Ростовская область, Азовский район, с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 17-Б



matreshka52@yandex.ru


matreshka52.ru

Статистика

Все статьи398


Категории63


Фотоальбомы199


Изображения1673


Документы642


Видео130


Презентации18